Техосмотр возвращается под контроль полиции

Всем известно, что в настоящее время в подавляющем большинстве случаев оформление диагностических карт производится без реального проведения процедуры технического осмотра транспортного средства.

Техосмотр

Как было

Практика приобретения диагностических карт ТО множество раз менялась. До 2012 года автовладельцы приобретали талоны техосмотра за взятки сотрудникам МВД, в связи с чем для искоренения коррупции Д. Медведев (тогда – президент РФ) передал контроль за ТО страховщикам. Однако последние заменили талон диагностической картой, но также стали продавать данные карты вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно ниже талонов ТО.

В настоящее время, по оценкам экспертов, около 80% автовладельцев техосмотр не проходят. В связи с чем в очередной раз руководством страны принято решение (постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”), которым полномочия по контролю технического осмотра передаются полиции. МВД дано поручение в 6-месячный срок разработать показатели риска нарушений требований операторами ТО, порядок взаимодействия с пунктами технического осмотра, а также оформления хода и результатов технических осмотров.

По истечении указанного времени будет введена обязательная фотофиксации автомотранспортного средства при проведении диагностики, которая призвана исключить возможность оформления карт без осмотра и «липовых» диагностических карт. Более того, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, а за всем этим, в том числе посредством проверочных (тайных) закупок, будет следить МВД.

Согласно п. 6 указанного выше постановления:

6. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. При проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся;

б) мероприятий по государственному контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

в) внеплановых (документарных и выездных) проверок операторов технического осмотра;

г) контрольных закупок.

По данным РСА, в стране насчитывается 5200 пунктов диагностического осмотра. Как в реальности будут проходить техосмотры граждане после вступления в силу изменений и что из всего этого получится, посмотрим в ближайшее время.

Источник: Правовая инструкция 9111.ru