Россия вымирает. И вымирать вся Россия зачем-то приехала в Москву

Уже ни для кого не секрет (кроме, наверное, Правительства и Президента), что существующие в России демографические проблемы не заткнуть материнским капиталом: россияне не хотят рожать.

Почему же россияне не хотят рожать за материнский капитал? Потому что там, где они видят перспективу и готовы рожать, на материнский капитал не купить и чулан.

Да, рожать россияне готовы исключительно в Москве. Почему? Не велик секрет. В других регионах перспективы давно нет. Перспектива испустила дух, а завтрашний день ушел за сигаретами и не вернулся, как тот отец-алиментщик.

Куда дели перспективу?

Интересный факт:

Население СССР в 1989 году было 287 млн человек, а в США — всего 247. До сих поражает, почему более сильная по территории, ресурсам и количеству населения страна не смогла использовать свой потенциал.

Что же мы имеем сейчас: население России находится примерно на уровне РСФСР 1989 года: около 147 млн (на 2021 год). В США же живет 332 млн.

Я не буду углубляться в сравнение структуры населения и миграционных процессов (там все будет еще печальнее), давайте по фактам: одна страна едва сохраняет свое явно недостаточное для территории население, другая приросла людьми аж на треть за тот же период. Это все, что нужно знать о том, как оценивает свою перспективу население.

Если же мы посмотрим на Москву, то было 8,8 млн человек при строгом советском учете по прописке, стало 13 млн только по официальным данным, которые учитывают зарегистрированных

Давайте взглянем правде в глаза: Москва срослась с областью, и сколько реально живет людей в московской агломерации — никто не знает, потому что внутренние мигранты с российскими паспортами не регистрируются, а просто живут.

Москва + область в 1989 году = 15,5 млн человек.

Москва + область в 2022 году = 21,5 млн человек официально, и минимум 25 млн реально.

Это все происходит при неизменном общем населении страны. По сути, только один город взял и высосал 10 млн жителей из регионов.

Примерно такая же ситуация с Петербургом, на окраинах которого последние 15 лет строятся бесконечные человейники. Масштаб там поменьше, ну пусть еще примерно 5 млн релокантов.

Это эквивалент 15 городов-миллиоников. Их больше нет. Вся их инфраструктура прямо сейчас ветшает и разваливается. Старшие поколения уходят, младшие никогда не появятся на свет. Остатки расползаются по стране, в основном, оседая все в той же перегруженной Москве.

Весь вложенный в строительство периферийных городов труд предков пошел насмарку. 15 миллионов россиян (10% населения страны) вряд ли могли одновременно сойти с ума, так что же произошло?

Если вы когда-нибудь ездили на машине между Москвой и Петербургом, то знаете, что дорога представляет собой 600 км обвалившихся домов и разграбленных деревень. Два города высосали жизнь с обоих концов. И если Вышний Волочёк — это уже не город, а скорее разросшаяся заправочная станция, то каким образом вообще еще уцелели Тверь и Новгород, остается загадкой.

Почему так?

Вопрос риторический. А вы зарплаты в этой Тверской области видели? Так какой смысл там оставаться, если 3 часа — и перед тобой другая жизнь?

Ну ладно, допустим, мы как страна, однажды проснулись в другой экономической формации, в одних точках экономическая деятельность теперь естественным (нет) образом кипит, а в других — угасает. Но неужели больше 30 лет никому нет дела, что огромные пространства просто… опустевают?

И государство тут такое: как нет дела, мы же Дальний Восток развиваем! Хочешь гектар бесплатный? А в Арктике хочешь? Целый гектар, бери, всего в 1678 км от ближайшей дороги! Вертолет только купи с большим запасом хода — и живи на своей земле!

Не надо быть гением, чтобы понять, что не так с раздачей бесплатных гектаров в стране, которую соединяет единственная дорога, и та кончается на Владивостоке, оставляя тысячи километров земли до Петропавловска-Камчасткого под знаком вопроса. В таких условиях раздавать гектары в Арктике — верх цинизма. Так и хочется добавить: «это вам под огород».

По итогу мы имеем не города даже, а форпосты цивилизации посреди бесконечной пустыни, в которой человеку не выжить.

В этих форпостах спекулянты раздувают цены на искусственно ограниченное городской чертой жизненное пространство, и никто не хочет быть вытесненным в пустыню. Как в пустыне жить? Как в пустыне рожать? Вот вам и ответ.

А как надо?

А вы знаете, например, что у нас есть Свободные Экономические Зоны (СЭЗ), например? Заботливо нарисованные чиновниками на карте кружочки, где низкие налоги. По глубокому чиновничьему замыслу, там должна самозародиться жизнь, навроде того, как мыши самозарождаются в амбаре с зерном.

Чиновник произвел невероятную умственную работу — он нарисовал кружок, понимаете? В кружок даже подвели электричество, это вам не хухры-мухры! А вы уж там дальше сами как-нибудь. Плодитесь, размножайтесь там, гектар свой в Арктике не забудьте забрать. Чиновник устал, и ему надо отчитаться об успехах.

Популяризовать? Донести информацию? Найти инвесторов? Дать денежную мотивацию к переезду? Организовать жилье рабочим? Социальную инфраструктуру построить?

Не, пусть частный сектор позаботится, это сложно слишком. Вон, вертолет купи, холоп, и давай, двигай уже к своему гектару в Арктике, тебе же дали!

Экономическое стимулирование не там, где надо

Интересно, что когда проблема касается чиновника лично, немедленно находятся сомнительные, но креативные решения. Вспомнить хотя бы платную парковку.

Когда холоп массово пересел на личный транспорт, барину стало недостаточно вольготно на дороге даже с мигалкой. Да еще и парковку искать! Это неслыханно! И были придуманы платные парковки в Москве.

Решение так-то, по мнению многих юристов, вступает в противоречие с Конституцией, гарантирующей свободу передвижения, но кого это волнует? Даже обоснование придумали: твое право на передвижение якобы не ограничивается: заплати за парковку и перемещайся, где хочешь и как хочешь.

Московские ТЦ — огонек для дикого тверского мли смоленского светлячка.

На практике, заградительные тарифы на парковку направлены против всех автовладельцев и очень удобны одной маленькой группе людей: сверхбогатым. Это похоже на изысканную издевку: ты приезжаешь на работу, а парковка стоит 360 рублей в час. Поработал 8 часов + обед — 3 тыщи, будь добр, отдай за парковку. Ну и что, что это твоя зарплата за день? Твое право ездить на авто никто не ограничивал!

Правда в том, что просто взять и отдать 3 тысячи рублей за парковку не может человек ни с зарплатой 40 тысяч, ни 80 тысяч, ни 150 тысяч. Именно такой диапазон зарплат у обычных местных. А вот те, которые ворочают миллионами, очень даже рады, что всегда есть, куда Мерседес приткнуть в центре. Для них это — пыль, практически бесплатный способ приватизировать право на свободу передвижения. Всего пара десятков баксов — и холопские тарантайки исчезают из поля зрения! Красота!

Окончательное решение московского вопроса

Так вот, если у нас можно «экономически стимулировать» население отказываться от личного транспорта и переезжать в СЭЗ, то почему не пойти дальше?

Москвичам — скидки, регионам — убытки!

Почему бы не ввести дифференцированную по регионам ставку НДФЛ? Если свободный рыночек порешал, что в Тверской области зарплата 20 тысяч, а в двух часах езды — 120 тысяч, а налог одинаковый — 13%, то кто в здравом уме должен остаться в Тверской области? Или же хитрый план состоит в том, чтобы населить регионы исключительно альтруистами и вывести там «новый вид человека»?

Нельзя ли как-то уже обуздать свободный рыночек? Увеличением НДФЛ для перегруженных регионов и снижением до нуля для погибающих, например? Перераспределением этих дополнительных налогов в пользу обустройства тех же СЭЗ?

Впрочем, решения чиновников показывают, что их ход мысли может работать только в одном направлении. Россияне массово бегут в Москву, потому что за МКАДом больше нет жизни? В Москве физически закончилось место? Очевидно, что надо отрезать кусок Московской области и там построить вторую Москву, куда еще 10% России сможет переехать.

Привело эффективное решение эффективных менеджеров к очевидному: построили гетто в чистом поле, выдавили туда наиболее бедных из Москвы, а проблема самой перенаселенной Москвы никуда не делась.

Почему можно ввести дискриминирующую платную парковку, но нельзя ничего сделать, чтобы Россия перестала приезжать вымирать в Москву? Платная парковка от переезда Россию не остановила, потому что у России нет проблемы, куда поставить Мерседес, у России проблема, чем завтра накормить детей. И она будет решать ее, от этих детей отказываясь и вымирая в Москве, пока этот процесс кто-то не остановит.

                                 Источник: Яндекс Дзен