Протоиерей Димитрий Смирнов рассказал, какой грех – самый страшный

«Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие Воле Божией, попирание совести», — говорил св. Игнатий Брянчанинов.

Тем не менее, несмотря на то, что не существует маловажных грехов, есть грехи тяжкие, смертные. И в каких-то грехах человеку бывает проще и легче исповедоваться, а о каких-то люди могут умалчивать много лет, боясь рассказать и усугубляя ситуацию.

У каждого человека – своя градация «тяжести» греха. Если у прохожих спросить о том, какой грех они считают самым тяжким, ответы будут очень разнообразными: один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство…

Однако не все так просто. Протоиерей Димитрий Смирнов, рассуждая о тяжести грехов, отметил, что на самом деле самым страшным грехом является… неверие. Почему так? Потому что именно этот грех рождает все остальные: и подлость, и блуд, и убийство, и воровство, и пьянство, и все что угодно.

«Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают», — сказал отец Димитрий.

Батюшка удивлялся, почему в вопросах веры люди часто стремятся обязательно высказать свое мнение и вдруг становятся специалистами? Они абсолютно уверены, что именно они как раз все знают и понимают, а остальные – нет. Это происходит потому, что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо.

Но на самом деле неверность этого суждения очень легко проверить, поскольку в Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно.

«Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды», — подчеркнул протоиерей Димитрий Смирнов.