Многим знакома ситуация, когда за любой ремонт в квартире или на этаже многоквартирного дома коммунальщики просят дополнительно заплатить. Пользуясь юридической безграмотностью жильцов, они устанавливают поборы с граждан за те услуги, счета за которые уже были официально выставлены и оплачены.
Коротко расскажем, за какой ремонт коммунальщики не имеют права требовать с жильцов дополнительной оплаты.
Вся информация о перечне работ, которые обязана выполнять управляющая компания, заботясь об общем имуществе жильцов, содержится в договоре с УК.
Что относится к общему имуществу дома?
К общему имуществу дома относятся:
— помещения, эксплуатируемые жителями более чем 1 квартиры (лифты, кладовые, чердаки, лестничные клетки);
— коммуникации, подводимые к более чем 1 квартире (вода, канализация, электропроводка, отопление и т.д.).
Перечень имущества, которое находится на балансе УК, четко прописано в ст. 36 ЖК РФ.
За ремонт общего имущества дополнительно платить не нужно. Это касается и той части общего имущества, которая находится в квартирах жильцов. Речь идет о коммуникациях, к которым относятся:
— отопительные приборы (радиаторы) и стояки с отводами от них до стыка с трубами;
счетчики на общедомовых участках коммуникаций;
— стояки водоснабжения и ответвления;
— газопровод с отводом до запорного крана/переключателя.
За свой счет собственник должен ремонтировать:
— индивидуальные счетчики на воду, газ, электричество;
— плиты для приготовления пищи;
— сантехнику;
— водопроводные трубы и отводы после места соединения со стояками;
— трубки домофона;
— электроприборы, проводка и фурнитура.
Как бороться с поборами управляющей компании?
Если коммунальщики уклоняются от ремонта общедомовых коммуникаций и помещений или пытаются переложить оплату за него на жильцов, то можно заставить компанию не просто выполнить свои обязательства по договору, но и возместить убытки (см. п. 149 Постановления Правительства № 354 от 6 мая 2011 г).
Попытка заставить жильцов оплачивать ремонт общедомовых коммуникаций и площадей — это нарушение ЗоЗПП и ст. 310 ГК РФ.
Куда жаловаться?
В случае нарушения прав необходимо обратиться в жилинспекцию. Если это не помогло, можно подать иск в суд.
Источник: Правовая инструкция 9111.ru