Если и дано Руси право быть, то только святой и никакой иначе

Священник Валерий Духанин:

Святость, жизнь по заповедям Христа, по уставам духоносных отцов – вот что всегда отличало чаяния русских людей

– Для меня Россия и сейчас Святая Русь. Не Русь гипермаркетов и полыхающих мощными огнями реклам, не Русь гордо вознесшихся ввысь небоскребов и развлекательных, опустошающих душу комплексов. Она – Русь величественных соборов и родных сердцу храмов, успокаивающих душу монастырей и чудотворных святынь, угодников Божиих и чистых молитв, Русь крестных ходов и молитвенных стояний, жертвенности к ближним и верности Православию. Для меня Россия только такая, и никакой другой для меня она не может быть. А если в какой-то период времени вспыхивает безбожие или потребительство, любовь к комфорту, как сейчас, то это просто временные болезни, которые приходят и уходят, а Русь Святая останется.

Собственно, главная идея, которую вынашивали наши предки, перед которой благоговели многие поколения русских людей, идея национальная – это святость. Не велеречивая ученость, не изысканная культура, не построение земного олимпа и феерическое ожидание экономических чудес, тем более не страсти и чувственность, а святость, жизнь по заповедям Христа, по уставам духоносных отцов, благоговение перед теми, кто образ Христов отразил в своей жизни – вот что всегда отличало чаяния русских людей.

И сейчас не будь в русских людях трепета перед святостью, не собиралось бы столько паломников по монастырям, не выстраивались бы очере-ди терпеливых просителей к преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому, блаженным Матроне Московской и Ксении Петербургской. Как и много веков назад наши предки, так ныне и мы теплим свечу перед обра-зами, осознавая свою духовную нищету и вверяя свою жизнь в руки Спасителя и Матери Божией, Николы Угодника и Пантелеимона Целителя. И надо сказать, Господь откликается. Сколько чудес Бог являет людям на Руси, столько, может быть, по всему миру не соберется.

Русь Святая – есть в этом что-то сокровенное, священное, заветное. Этого не увидит тот, кто этим не живет. Это открывается по мере духовного опыта. Но мое личное убеждение: если и дано Руси право быть, то только святой и никакой иначе.

Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!