А справится ли с этим Путин?

Несмотря на отсутствие интереса россиян к тому, что происходит в стране, деятельность Государственный Думы не одобряет  43,9 процента опрошенных, а Совета Федерации – 32,4 процента.

Причин тому множество.

Очень убедительно работу законодательной власти характеризуют данные Конституционного Суда (КС) РФ.

По статистике КС, в период с 1995 по 2020 годы суд вынес 652 постановления и 38896 определений.

В 360 постановлениях суд признал отдельные положения закона или нормативный акт в целом неконституционными.

Получается, что почти каждый второй закон или нормативный акт, прошедший процедуры, связанные с их принятием, не соответствовали Основному закону страны.

В 2021 году по состоянию на 28 февраля КС РФ вынес 3 постановления, в одном из которых положения закона были признаны полностью или частично неконституционными.

Надо ещё учесть и тот факт, что, как правило, пересмотр нормативных актов происходит на основании жалоб граждан (с 1995 по 28 февраля 2021 года в КС РФ обратилось 4369 заявителей).

По запросам судов общей юрисдикции и арбитражей проводилось 146 пересмотров.

А, что при этом делали десятки тысяч лиц, осуществляющих ведомственный контроль за работай правоохранительных органов и прокурорский надзор?

Скоро нам предстоит вновь выбирать лиц, которые будут осуществлять законодательную власть. Принимать необходимые гражданам и стране законы.

Если останется прежний состав, статистика КС РФ продолжит фиксировать то, что законодатели не всегда принимают законы, которые соответствуют Основному закону страны.

Опять по таким законам решения будут пересматривать, заваливая суды обращениями, отвлекая россиян на судебные разбирательства.

Всё это не может не сказываться на авторитете гаранта Конституции.

Не имея настоящих правоведов, способных убеждать его в том, что не следует подписывать и обнародовать законы, которые потом КС РФ признает не соответствующими Основному закону страны, Путин оказывается в трудном положении.

В трудном положении, накануне предстоящих выборов, оказывается и избиратель.

Голосуя за ту или иную партию, обладающий правом голоса избиратель не имеет никаких гарантий на то, что партия не делегирует осуществлять законодательную власть тех же лиц, что напринимали законы, каждый второй из которых, прошедший процедуры, связанные с их принятием, не соответствовал Основному закону страны.

И с эти надо что-то делать.

А сможет ли Путин изменить состав законодателей от партии «Единая Россия»?

Препятствий для этого никаких не вижу, но захочет ли, если и при таких обстоятельствах его рейтинг более 65%?

                                Владимир Осин адвокат