Мои права

Это было мое заявление в суде, которое т.н. «суд» просто проигнорировал и присудил мне заплатить хищникам за их необоснованные требования. После чего я реально понял про всю эту российскую систему «права» с лева:

«От ПАО «Кузбассэнергосбыт» в мировой суд г. Ленинска-Кузнецкого на меня, Русских Владимира Николаевича, было подано исковое заявление о взыскании с меня задолженности за поставку электрической энергии. С данным исковым заявлением я не согласен и считаю его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим соображениям:

В отношении Гражданина действует Декларация ООН о коренных народах, которая гласит:

Статья 26 «1. Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали.

2. Коренные народы имеют право иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы, которыми они обладают в силу традиционного владения или другого традиционного занятия или использования, а также те, которые они приобрели иным образом».

Статья 28 1. Коренные народы имеют право на возмещение при помощи средств, которые могут включать в себя реституцию или, когда это не представляется возможным, в виде справедливой компенсации за земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали и которые были конфискованы, отчуждены, заняты, использованы или которым был нанесен ущерб без их свободного, предварительного и осознанного согласия. То есть, я, как коренной житель своей земли, изначально имею все права на все доступные мне ресурсы, в том числе и на электрическую энергию, причем бесплатно, поскольку платные ресурсы означают, что не имея возможности на оплату, я теряю возможность пользоваться этими ресурсами, что противоречит духу данной Декларации.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии с этим, жилищно — коммунальные услуги ОПЛАЧИВАЮТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, для чего из Федерального центра в регионы путем межбюджетных трансфертов выделяются необходимые средства, что подтверждается следующими документамми:

-Постановление Правительства № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

-Приказ МИНФИНА № 259 н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В соответствии с последним документом, на финансирование услуг ЖКХ выделяются средства по коду 0200 010, где прямым текстом написано: «Оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии». Далее по коду 0200 011 имеется строка «Другие выплаты по оплате коммунальных услуг».

Таким образом все необходимые средства для оплаты услуг ЖКХ должны поступать в местные бюджеты. В соответствии с ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 8. «Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг», в п.1 сказано: «Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе».

Жилищно-коммунальные услуги, такие, как электро-, тепло-, газо-и водоснабжение, снабжение населения топливом, являются жизнеобеспечивающими ресурсами, без которых современный человек не может полноценно жить. Именно поэтому муниципалитеты, как органы местного самоуправления, выбранные населением местных поселений в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для удовлетворения нужд и потребностей населения, обязаны в соответствии со ст. 14, п.4 » Вопросы местного значения городского, сельского поселения» организовывать «в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации». Для этого местные администрации заключают договора на поставку жизнеобеспечивающих ресурсов с гарантирующими поставщиками. В Кемеровской области гарантирующим поставщиком электрической энергии является ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Гарантирующий поставщик электрической энергии — коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Государственная закупка электроэнергии у единственного гарантированного поставщика производится на основании:

-44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-Федерального закона 35-ФЗ «Об электроэнергии» от 26.03.2003;

-Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995;

-Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру. В данном случае территорией является Кемеровская область. Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства (ПП № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»).

В своем исковом заявлении Истец в лице ПАО «Кузбассэнергосбыт» утверждает, что состоит со мной в договорных отношениях в части энергопотребления. Однако, в законодательстве РФ нет нормы, позволяющей гарантирующему поставщику заключать договоры по поставке энергоресурсов частным лицам, зато прямым и открытым текстом говорится об сетевых организациях. Данное заявление Истца о мнимой задолженности Ответчика следует рассматривать как введение в заблуждение, тем более, что никаких договоров с Истцом я, как Ответчик, никогда не заключал. Подтверждением моих слов является тот факт, что в представленных суду документах отсутствует подлинник или нотариально заверенная копия договора на поставку электрической энергии Истцом Ответчику.

В исковом заявлении Истца сказано, что «в целях оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям-гражданам, приобретающим электрическую энергию у энергоснабжающей организации, между ПАО «Кузбассэнергосбыт» (снабжающая организация) и ОАО «СКЭК» (сетевая организация) заключен договор купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях от 01.01.2009 г.». Возникает вопрос: какое отношение к этому договору здесь имею я?

Пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и балансодержателем дома (сети), не создают обязанностей для жителей домов;

ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям;

п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «о защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия;

ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем (поселением) и исполнителем (гарантированным поставщиком)». Обращаю внимание, что потребителем услуг здесь является поселение, а не отдельное лицо.

Далее Истец ссылается на ст. 539 ГК РФ в соответствии с которой абоненты обязаны оплачивать принятую энергию. Непонятно, на каком основании Истец признал меня абонентом. Есть четкое определение, что такое «абонент», прописанное в ГОСТе 19431-84, а именно в пункте 23. «Абонент энергоснабжающей организации — это потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации». Из данного текста следует, что абонентом может являться только лицо, владеющее энергоустановкой. В том же ГОСТе в п.24 дается определение, что такое энергоустановка: это «Комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии». В случае с покупкой/продажей/передачей электрической энергии речь должна идти о электроустановке, которая в том же ГОСТе определяется как «Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии».

Обращаю внимание, что в статье 539 ГК РФ, параграфа 6 «Энергоснабжение», на которую ссылается Истец, говорится, что абонент обязан оплачивать принятую энергию, но не использованную. Речи не идет, чтобы оплачивать использованную энергию. Для того, чтобы абонент мог принимать энергию, у него должно быть какое-то принимающее устройство, о чем прямо говорится в п.2: «Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии». В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 сказано, что энергопринимающее устройство является объектом электроэнергетики, и которое должно иметь определенную мощность, «необходимую для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы». Из всего сказанного возникает вывод, что энергопринимающее устройство абонента не может быть каким-то бытовым прибором, поскольку речь идет о технологических процессах и циклах производства потребления. То есть, речь идет производственных мощностях. К обычному гражданину все это не имеет никакого отношения. Дополнительно это подтверждается ст. 543 ГК РФ «Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования». Для справки: в соответствии с ГОСТом 19431-84 электрическая сеть — это «Совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их электрических линий, размещенных на территории района, населенного пункта, потребителя электрической энергии», а также статьей 545 «Субабонент», в которой говорится, что «Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации». Понятно, что без специального оборудования передать энергию другому лицу обычный пользователь не в состоянии.

Таким образом, исходя из российского законодательства и определений, данных в ГОСТе, гражданин, не имеющий в своем распоряжении энергопринимающей установки, не может являться абонентом энергоснабжающей организации. В связи с этим прошу: термин «Абонент» ко мне не применять, мои долговые обязательства перед Истцом не признавать, и исковое заявление ПАО «Кузбассэнергосбыт» признать необоснованным и не подлежащим удовлетворению».

Нужно добавить, что приказ Минфина № 259 н устарел. На его месте сейчас действует другой приказ: Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 301 н»Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями и дополнениями), но суть от этого не изменилась: межбюджетные трансферты выделяются, деньги переводятся. И они кому-то достаются. Но с нас по-прежнему деньги сдирают ни за что. Если угодно — просто так.

Пока мы отдаем свои последние копейки, кто-то реально сидит на мешках с золотом за наш счет.

   Юрист Владимир

     Источник: Правовая инструкция 9111.ru