В России бросили тысячи вагонов с нефтепродуктами

РБК: количество брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло рекорда за пять лет

К концу декабря среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло девяти тысяч и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, а также рекорд за пять лет, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Всего на 27 декабря на сети РЖД брошено 1125 поездов — почти 79 тысяч вагонов со всеми грузами. Одна из причин этого — индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8 процента с 2022 года. «Идет большой объем предъявления грузов с целью вывоза до 1 января. При этом РЖД уже выполнили план по погрузке на 2021 год», — рассказал исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта России Алексей Дружинин.

Например, у «Трансойла», одного из крупнейших железнодорожных операторов по перевозке нефтяных грузов, без движения находятся более трех тысяч цистерн. Некоторые из них стоят около Комсомольска-на-Амуре несколько дней при температуре минус 45 градусов.

При этом каждая цистерна с промерзшим грузом является причиной замерзания других идущих на выгрузку вагонов. Такая ситуация возникла из-за окончания речной навигации, ухудшения погодных условий, роста спроса на уголь, подорожания нефти и нефтепродуктов. Также простои возникают из-за дефицита локомотивов и многочасовых задержек с выгрузкой в портах. Последние возникают из-за холодов.

Например, мазут «дубеет» при минусовых температурах. В результате в некоторых терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе десять часов занимает до 70 часов.

 Что это если не деградация экономики страны-бензоколонки? Конечно, возникшие проблемы можно списать на специфику зимних климатических условий. Но только ли морозы виноваты в возникновении этих проблем?

Ранее стало известно, что экспорт леса из России по железной дороге рухнул почти на 37 процентов. Это произошло из-за закрытия погранпереходов в Китае для неконтейнерных грузов и подготовки к запрету на вывоз необработанной древесины.

Автор: Мария Строителева

Источник: lenta.ru