Во что выльется некомпетентность Совета?

Боевая в оппозиции оказалась исполнителем чужой «воли» в реальной власти. Сама вырыла себе яму с помощью малокомпетентного в основной массе Совета депутатов. Первой главной ошибкой вновь избранного Гусинского Совета во главе с Верой Михайловной Сухановой стала передача полномочий Контрольно-ревизионной комиссии (КРК) Гусинского сельского поселения районной Контрольно-ревизионной комиссии – это глупо и недальновидно. Теперь Гусинская администрации поставила себя под жёсткий финансовый и иной контроль со стороны района. Отдали или продали свою самостоятельность? Интересно за что? Или это следствие трусости или некомпетентности? Готовиться надо к принятию решения и не надеяться на чиновника из района, у которого совсем иные цели и интересы в этом вопросе. КРК окупило бы себя с лихвой, если бы работала непосредственно в Гусинской администрации…

Вместо менеджеров и специалистов, коих в администрации Гусино аж 8 штук, необходимо устроить юриста и возложить на него обязанность председателя Контрольно-ревизионной комиссии (КРК) Гусинского сельского поселения. Да, и зачем такой раздутый штат в Гусинской администрации? Вот где экономия денег должна быть. Даже в районной администрации штат сотрудников меньше. Сайт КРК Краснинского района пуст информация лишь о лицах, которые, якобы, служат в этой комиссии. Теперь понятно, почему Председатель райДумы Игорь Тимошенков так «молился» перед депутатами Гусинского Совета, убеждая их в необходимости о передачи полномочий КРК в район? И зачем, если в районе КРК не работает? Или она находится под жёстким контролем и является инструментом давления со стороны Игоря Тимошенкова? В таком качестве КРК не нужна в районе. Теперь и Гусинская администрация попались на крючок «мудрейшего» и «хитрейшего» чиновника… Я был категорически против даже о постановке данного вопроса о передаче полномочий КРК району, отстаивал позицию создания КРК в Гусинском поселении в количестве двух человек. Председателя КРК и специалиста КРК. А не передавать полномочия и ДЕНЬГИ поселения в район. Сейчас все нормативные акты будут посылать на предварительное утверждение и рассмотрение председателю районной КРК Меренковой О.М., что, вероятнее всего, будет тормозить работу администрации. Кто выиграл от этого? Только не Гусинское поселение… К сожалению, меня не поддержал Гусинский Совет. Против передачи полномочия КРК в район проголосовало всего два человека. Гусинское КРК с её полномочиями была бы большим подспорьем новому главе Гусинской администрации Вере Михайловне, но… Согласно Статьи 4.  РЕГЛАМЕНТА МО «Основные направления деятельности КРК Муниципального Образования:

— организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— экспертно-аналитическая деятельность по вопросам, отнесенным к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля.

— Контроль по установленным направлениям деятельности осуществляется КРК МО в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»

Вот вам и денежки на содержания комиссии нашлись бы и не только её… Но теперь этот контроль и понукания Вас перешли в район.

О принятии бюджета Гусинского поселения и его перспектива… Если в 2022 г. общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 15358,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 3624,7 тыс. рублей, из которых объём получаемых межбюджетных трансфертов 3624,7 тыс. рублей; то на 2023 заложено гораздо меньше — 2341,4 тыс. рублей, то есть на 1283,3 тыс. руб. Сразу хочу отметить, что в бюджеты как районный, так и Гусинского поселения на 2023 – 2025 гг. не заложены ни строительство или реконструкция очистных сооружений в поселениии… А качественные услуги ЖКХ и благоустройство МО Гусино в 2023 г. обойдутся всего в 2474,4 тыс. руб. Вроде, как на 2024 обещают больше на 600 тыс. руб.. Но в 2025 г. опять идет снижение финансирования Муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ и благоустройство муниципального образования Гусинского сельского поселения…». А на эти суммы очистные не отремонтируешь и тем более не реконструируешь. О каком качестве идёт речь или для чиновников Краснинского района — «чем хуже, тем лучше»? А «комплекс процессных мероприятий «Капитальный ремонт муниципального жилого фонда» обойдется всего 600,0 тыс. руб. И какой капремонт на эти деньги можно сделать в многоквартирных домах, а в Гусинском поселении их не мало. Разве что комплекс мероприятий… Для развития предпринимательства от щедрот своих власть выделит на каждый год по 1-ой тыс. руб. Для комплекса процессных мероприятий «Теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение населенных пунктов» будет выделено 450,0 тыс. руб. (на 195 тыс. руб. меньше чем в прошлом году).

Интересный факт поведал заместитель Губернатора области: оказывается, нам районные чиновники долгие годы врали, что они работали над вопросом восстановления очистных в районе. Он предложил предоставить ему хотя бы входящие данные предоставленных в областную администрацию прошений о помощи в восстановлении очистных сооружений!? Получается, никто ни каких документов не предоставлял – ни расчётов, ни подсчётов! Так что и очистных сооружений в ближайшем будущим не предвидится…

Практически по всем статьям бюджета идёт урезание, кроме одной — это финансирование чиновничьего аппарата, содержания которого увеличивается из года в год… Расходы на содержание только Гусинской администрации составляют более пяти миллионов рублей в год и уже подошли к шести млн. руб. И так по всей вертикали власти в России идёт увеличение зарплат чиновников. Но эффективности никакой!? Хотя по Муниципальной программе «Создание условий для эффективного управления МО Гусинского сельского поселения Краснинского района Смоленской области» выделяется 5772,3 тыс. руб.! И это ежегодно! А для противопожарных мероприятий согласно бюджета подадут всего лишь по 50,0 тыс. руб. в год! Финансирование образования, культуры и социальной сферы почему-то меньше чем для «создания условий эффективного управления», хотя в этих отраслях трудятся люди… И что это за программа такая эффективности с таким обширным бюджетом в Гусинском поселении? Одним словом, что собрали то и забрали. В итоге ни о каком развитии и улучшении качества жизни селян в Гусинском поселении не идёт… Вот и вся эффективность…

Так что Гусинский Совет не способен позаботиться о благополучии и интересах селян в виду нехватки компетенции…

                Депутат райДумы Саксонов И.Л.

Помни: некомпетентные люди никогда не научатся действительно эффективным способам решения проблем. Сколько бы они ни пытались