Бюджет углубления кризиса и нищеты, но не для всех…

Главным на очередном заседания райДумы Краснинского района был вопрос: «О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Важный вопрос! Но скучное занятие его принимать, поэтому Депутаты особо не парились и не вникали в подробности, полностью доверяя давно проверенным чиновникам райАдминистрации, которые и готовили сей документ очень «тщательно» … Тем более до Нового года оставалось 10 дней. Никто из депутатов и готовивших этот документ даже и не заметили, что страницы важного документа перепутаны и не у каждого депутата лежат в полном объеме. Да и прочитать его без средств увеличения практически не возможно… читай как хочешь, да и не везде прочтёшь — размазано… В общем созданы «комфортные» условия для принятия важных документов. Это говорит лишь о том, как безразличны чиновникам принимаемые решения, благо большинство депутатов свои люди. Главное принять, а потом хоть трава не расти. Будем делать как нам надо. Это техническая сторона вопроса, а теперь о главном, хотя, зачастую, трудно без решения технического…

Как уже установилось в Краснинском районе бюджет дефицитный и дефицит будет расти из года в год. Доходы особо не планировались они и так известны: налоги, штрафы (количество их слава Богу уменьшится), продажа земель, которая также стала не в почете. Не порадуют своими отчислениями и предприятия, работающие в районе. В общем беда, но райруководство держится… за с счет субсидий, субвенций, трансфертов… и прочего, ну чтоб работала райадминистрация… Вот этому то и посвящено практически всё решение райДумы. О развитии экономики ни слова, а зачем? Есть исторический пример далекого прошлого — можно жить собирательством и попрошайничать. В основном для себя — добились зарплат себе, премий и протчей выслуги лет. А толку от этих лет? Все эти годы с протянутой рукой! Благо ручку и папироску держит…

Может и жителям района встать на паперть вдоль дорожки, ведущей к заветным дверям райадминистраци, поставив в впереди себя стариков и детей и вытянув руки заняться попрошайничеством. А вдруг господа сжалятся и подадут из своего «скромно-большого жалования» копеечку?!…

И не зря же на первом месте в бюджете на 2020 г. заложено (примечание 1): «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований в сумме 3232,3 тыс. руб.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций в сумме 21376,1 тыс. руб.»

И только после финансирования «важных» лиц бюджет делится по отраслям и программам… В этом же приложении есть и графа «Национальная экономика» и сумма для района, скажем, «нормальная» — 33368 тыс. руб., но куда и на что не сказано, и в пояснительной записке об ни слова… Экономики нет спряталась или её больше нет вообще!? Нет ни отраслей, ни заводов и фабрик… Как и в сельском хозяйстве — ни ферм, ни пастбищ, ни полей полных зерна… Зато планы в сельском хозяйстве грандиозные получение налога в 2020 г. аж на 10,5 % больше чем в нынешнем 2019 г.! За счет чего и как? Не понятно?

Все доходы бюджета, которые в нем прописаны, не превышают 4%! И это без учёта инфляции – о ней в документе ни слова! А она составляет по разным данным от 5 до 15 %. А значит доходов не будет вообще! Планировщики лапши на ушах… пыльная мучная работа…

В 2020 году уменьшатся и не налоговые доходы аж на 22,8 %! А на 2021 и 2022 годы этот показатель и вовсе не планируется!

Зато на муниципальную программу «Создание условий для эффективного управления муниципальным образованием «Краснинский район» …» 2020 г. денег не пожалели аж 25 375,8 тыс. руб.! Чем управлять как управлять – за развод руками и звонки по телефонам и поездки на машинах, но это всё входит в должностные обязанности чиновников!? Науправлялись? Или ещё не все сгубили управленцы?

А вот на «Создание условий для транспортного обслуживание населения на пригородных и внутри муниципальных маршрутах…» выделено всего 2 600 тыс. руб. (93 % к 2019 г.) это в 10 раз меньше чем вышеупомянутую программу! Какова численность населения и какова численность чиновников? Судя по цифрам — чиновников больше как минимум в 10 раз!?

А вот с программой «Доступная среда…» в Краснинском районе похоже «закругляются» — выделено в 2020 г. всего 25 тыс. руб. На последующие годы денег похоже нет.

И с предпринимательством, судя по всему, вопрос решён: «На создание благоприятного предпринимательского климата…» выделено всего на 2020 г.  – 3 тыс. руб.! Под занавес — на заключительный «банкет», т.к. денег на опосля нет!

Исходя из бюджета на следующий год райруководство в лицах райДумы и Администрации района мало интересует обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на эти цели выделено всего 36 тыс. руб. на год. Столько же выделено на профилактику асоциальных явлений в моложёной среде! Это в разы меньше чем месячная зарплата чиновника! На профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступность и того меньше всего 21 тыс. руб. А на противодействие злоупотреблению наркотиков и их обороту всего 10 тыс. руб. на год, что более чем десять раз меньше ежемесячного жалования чиновника!

Физкультуру и спорт будут держать в том же нищенском состоянии всего за 390 тыс. руб. Потом разгонят? Финансирования нет ни на 2021 ни на 2022 года? 

Радует то, что на образование и молодёжную политику в районе увеличены ассигнования в 2020 и на 2021, 2022 годы на 14,4 %. Заложены деньги для выплаты вознаграждений классным руководителям, на воспитание ребенка в приемных семьях, вознаграждение «приёмным родителям» …

А вот с региональным проектом «Культурная среда» в районе повременят до 2021 г., а пока ведите себя прилично… И для развития туризма есть всё… даже в бюджет заложили 5 тыс. руб. на 2020 г. как и на сохранение объектов культурного наследия.  А потом посмотрим… Зато чиновники получают в десятки раз больше они важней. У них и туризм развит и культурное наследие имеется…

Исходя из данных бюджета райруководство района не озабочено патриотическим воспитанием граждан района (всего 30 тыс. руб. на год). Надеется, что они благонадежны, так как 2021 и 2022 гг. денег не заложено вообще.

Оказывается, в бюджете заложена ещё и непрограммная часть расходов бюджета — бюджет то «доходный». И что же это такое? А всего то 6298,9 тыс. руб. это больше чем в 2019 г. И куда же они пойдут?

— На обеспечение функций органов местного самоуправления в том числе на оплату труда с начислениями 3296,2 тыс. руб., в 2021 и 2022 гг. эти начисления сохранятся.

— На выплаты депутатам Красинской районной Думы, для которых депутатская деятельность, не является основной, на 2020 год предусмотрены в сумме — 403,2 тыс. рублей, на 2021 год — 201,7 тыс. рублей, на 2022 год — 202,7 тыс. руб. Судя по снижению выплат аж в два раза депутаты потеряют доверие  у руково-дящего тандема и станут самостоятельными.

• Средства резервного фонда Администрации муниципального образования на 2020 год предусмотрены в сумме — 200,8 тыс. рублей, на 2021 год -10,0 тыс. рублей, на 2022 год -10,0 тыс. руб. Да, нарочно не придумаешь резервный фонд района на год меньше чем зарплата чиновника за месяц! Судя по всему, руководящий тандем не в курсе событий и происходящего?!

— субсидия на оказание финансовой помощи общественной организации инвалидов Краснинского района «Всероссийского общества инвалидов», на 2020 год предусмотрена в сумме — 53,0 тыс. руб., на 2021 год — 0,0 тыс. руб., на 2021 год — 0,0 тыс. руб. Тандем всё же надеется или уверен, что не кому будет помогать.

— субсидия на оказание финансовой помощи общественной организации «Краснинскому рай-онному совету ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» на 2020 год предусмотрена в сумме 67,0 тыс. рублей, на 2021 год — 0,00 тыс. руб., на 2022 год 0.00 тыс. рублей. Неужели их ждет та же участь, что и инвалидов.

Как следует из непрограммной части бюджета, районные депутаты и органы местного самоуправления больше нуждаются в помощи и заботе, чем инвалиды, пенсионеры и ветераны?

РайДума, по идее, должна контролировать исполнительную власть и давать оценку ее работе. Но этого не происходит — она принимает решения (за исключением депутатов от партии КПРФ, которые проголосавали против этого «сырого» бюджета) зачастую далёкие  от интересов  жителей района.

Как видим Бюджет вообще не предполагает никакого роста и улучшения экономического и как следствие социального климата в районе! Районный тандем занят по суди попрошайничеством или как сейчас это называют – «выбивание денег», а не развитием экономической базы для получения денежных средств для развития района и улучшения социальной политики. И зачем нам такой тандем?

            Депутат Краснинской

           райДумы от КПРФ Саксонов И.Л.